Как и обещал, выкладываю наброски нашей ДнД-песочницы:
Опасный мирМир - малозаселенный и крайне опасный. Крупные поселения - что-то вроде оазисов или пятен света. Город - один из самых больших таких оазисов благодаря грамотной политике Короля и сильной армии, которой удалось расчистить и удерживать под контролем крупную территорию. Но вокруг творится хаос и сгущается мрак; торговля осложняется постоянными засадами бандитов, гоблинов и прочих тварей, купцы пользуются проверенными окольными дорогами, которых не так много. Медленно, но верно идет постоянная непрекращающаяся война между оазисами света и тьмой вокруг. Часто с карты пропадают целые города, и в лесах и пустошах вокруг можно найти заброшенные руины, где обитают враги. Путешественников, отправляющихся в дикие земли, считают либо храбрецами, либо глупцами.
читать дальшеГород
Город - крупный торговый центр и морской порт, находится в живописной бухте. Вокруг невысокие скалы, спускающиеся к морю. За городом на северо-востоке на огромном расстоянии угадываются снежные шапки высокой горной гряды, в долине - огромный лес и холмы. В недрах горной гряды - копи и дворцы гномов (ака Мория), а за грядой - государство северного независимого народа, постоянно воюющего с врагами. На востоке и западе - другие города и поселения, с ними Город ведет торговлю по морю и по суше. Город и окрестности, по сути, небольшое государство из десятка более-менее крупных поселений и полусотни тут и там разбросанных по долине деревень, жмущихся к крупным Трактам. Люди в поселениях и деревнях занимаются выращиванием зерна и сельскохозяйственных культур, рубят лес, охотятся, ловят рыбу. Те, кто живут ближе к горам, добывают камень для строительства и пасут овец на пастбищах высоко в горах.
Гномы и эльфы
Гномы активно торгуют с людьми, обменивая изделия из своих кузниц на пищу и кожу. Некоторые из них живут в Городе и поселениях, создавая торговые представительства и объединения ремесленников. Небольшое государство эльфов находится за морем, однако многие из них предпочитают селиться с людьми и перебираются в города, растворяясь в местном населении.
Полурослики и Гильдия Воров
Полурослики издревле живут в людских городах и славятся своими способностями к торговле. Говорят, что именно полурослики основали Воровскую Гильдию - тайную организацию со своей иерархией. Гильдия обладает определенной властью, но старается не сильно перебегать дорогу Королю. Благодаря взяткам и (иногда) сливу нужной информации остаются на плаву, оказывая влияние на торговлю и даже на политику.
Магия и маги
Магия в мире встречается редко. Большинство одаренных способностью к магии - это деревенские лекари или шаманы. Получить магическое образование можно в Гильдии Магов, находящейся на острове в бухте Города, либо получить знания от более опытного мага. Маги - одни из самых образованных людей в государстве, так что многие из них живут при дворе и заседают в Совете, хотя некоторые (самые бесшабашные) помогают патрулям в постоянных стычках с дикими землями.
Жрецы и культы
Немаловажную роль в мире играет религия, однако она не является государственной. Жрецы и религиозные организации часто ведут свою политику, иногда служа Добру - содержа больницы и борясь с нечистью, - а иногда Злу, сея хаос и разрушения. Жрецы Зла никогда не афишируют свою деятельность, так как их культ объявлен вне закона, хотя ложи их организаций есть во всех крупных городах.
Самостоятельные поселения
В мире множество нейтральных поселений, не признающих ни чьей власти и живущих по собственным законам, предпочитая независимость защите сильных. Независимые поселения зачастую контролируют важные ресурсы (отчасти это объясняет их нежелание делится), а потому ведут выгодную торговлю. Такие поселения иногда становятся добычей совместного крупного налета гоблинов и разбойников, но самые сильные живут столетиями, передавая боевой и торговый опыт из поколения в поколение. В таких местах рождаются сильные духом люди, привыкшие во всем полагаться на свои силы.